Оплата
труда


Регистратура
онлайн


В помощь
маме


Осторожно,
ГРИПП


Телефон
здоровья


Срочно
требуются


Добровольцы
(волонтеры)


Диспансериза-
ция






ПОИСК
УЧРЕЖДЕНИЯ


Район области или
населенный пункт


Тип учреждения

Чем вызвана необходимость принятия закона от 18 марта 2013 года №629-38-ОЗ "О реализации государственных полномочий Архангельской области в сфере охраны здоровья граждан" на уровне Архангельской области?

В настоящее время система здравоохранения Российской Федерации находится в стадии кардинальных преобразований. Согласно Стратегии национальной безопасности России до 2020 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 12.05.2009 № 537, прямое негативное воздействие на обеспечение национальной безопасности в сфере здравоохранения и здоровья нации оказывает незавершенность формирования нормативной правовой базы здравоохранения. Именно поэтому основной целью проводимой реформы в сфере здравоохранения является совершенствование законодательного регулирования отношений по охране здоровья граждан.
В соответствии с пунктом «ж» части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации координация вопросов здравоохранения находится в совместном ведении Российской Федерации и ее субъектов. По предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации (часть 2 статьи 76 Конституции Российской Федерации).
Правовую основу разграничения полномочий в области здравоохранения составляет Федеральный закон от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (далее – Закон № 323-ФЗ).
Принятый закон:
- заменил Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 года № 5487-1;
- определил правовые, экономические и организационные основы охраны здоровья граждан, их права и обязанности в данной сфере, гарантии их реализации;
- возложил на органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации обязанности по организации оказания медицинской помощи гражданам в соответствии с территориальной программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи и по развитию сети медицинских организаций субъекта Российской Федерации (определяемой не по признаку подведомственности, а по принципу территориального расположения). Вследствие этого региональным органам исполнительной власти с 1 января 2012 года переданы полномочия органов местного самоуправления по организации оказания первичной медико-санитарной и скорой медицинской помощи.
Кроме того, полномочиями органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, предусмотренными Законом № 323-ФЗ впервые, стали:
- организация обеспечения граждан лекарственными препаратами для лечения заболеваний, включенных в перечень жизнеугрожающих и хронических прогрессирующих редких (орфанных) заболеваний, приводящих к сокращению продолжительности жизни гражданина или инвалидности, предусмотренный частью 3 статьи 44 Закона № 323-ФЗ;
- установление случаев и порядка организации оказания первичной медико-санитарной помощи и специализированной медицинской помощи медицинскими работниками медицинских организаций вне таких медицинских организаций, а также в иных медицинских организациях.
Что касается органов местного самоуправления, то они наделены полномочиями, в том числе, по созданию условий для оказания медицинской помощи населению.
Все вышеперечисленные нововведения послужили основанием для принятия областного закона «О реализации государственных полномочий Архангельской области в сфере охраны здоровья граждан».

Вопрос:  Чем вызвана необходимость принятия закона от 18 марта 2013 года №629-38-ОЗ "О реализации государственных полномочий Архангельской области в сфере охраны здоровья граждан" на уровне Архангельской области?

Возврат к списку